Традиционно подземные коммуникации прокладываются траншейным способом. Перекапывают верхний плодородный слой почвы, ликвидируют насаждения. При прохождении траншеи через дорогу, разрушают асфальтовое покрытие, тем самым останавливается весь транспортный поток. Движение в этом месте перекрывается на долгий период, до полной реконструкции участка. В результате стоимость строительно-монтажных работ увеличивается, а время на исполнение удлиняется
Бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет не только избежать разрушений верхнего слоя поверхности земли, но и сократить потребление материальных ресурсов и количество рабочего персонала, необходимых для выполнения работ. Природе не наносится никакого ущерба.
Зимой рытье траншей затрудняется борьбой с промерзающим грунтом, в то время как использование бестраншейного способа помогает легко прокладывать трубы в грунте ниже уровня замерзания.
Прокладка, осуществляемая на небольшом участке, не нуждается в использовании специальной техники. Трубу проводят под дорогой с помощью особого цилиндра. Цилиндрический наконечник прикреплён к штанге, длину которой можно наращивать. Землю при этом удаляют вручную.
На участках с большим объёмом работ используется специальная техника.
Бестраншейная технология достаточно универсальна. С помощью закрытого способа создаются коммуникации любых типов, разного диаметра, с различной толщиной и защитой стенок.
Специалисты выделяют несколько вариантов прокладки современным методом.
Санацию коммуникаций можно проводить двумя способами.
При проведении релайнинга старую трубу сохраняют в целости. Предварительно очистив внутренние пути от мусора, рабочие вставляют внутрь имеющихся коммуникаций новую конструкцию меньшего диаметра. Получается такой своеобразный “слоёный пирог”. Новая коммуникация оказывается под защитой старой трубы. Даже при большом уровне износа дополнительный слой металла, бетона или керамики не будет лишним для защиты от повреждений и разрушений.
Проведение Реновации предполагает полное разрушение старой конструкции и прокладка по уже имеющейся скважине новой трубы. Обломки не извлекаются, а плотно утрамбовываются в почву, то есть тоже работают как защитный слой.
Подземная укладка труб может осуществляться методом прокола. Специальное оборудование действительно как будто прокалывает плотный глинистый грунт. Для работы используют гидравлический домкрат, а скорость движения труб по скважине увеличивают за счёт подключения вибрации.
Гидропрокол – разновидность метода для рыхлых и податливых почв. Для прокола используют поток воды, который пускают в выбранном направлении. Вода промывает в рыхлом грунте колодец, который потом используют как скважину.
Для продавливания годятся не все виды труб. Специалисты методом продавливания укладывают только стальные конструкции с большим сечением. Гидравлические домкраты устанавливаются по сечению. Продавить трубу можно на ограниченное количество метров. Длина продавленной скважины не превышает сотни метров.
Самым эффективным признан метод горизонтально-направленного бурения. Для осуществления работ необходимо использование буровых установок. Надёжные, проверенные временем буровые конструкции можно купить в компании FORWARD.
Весь процесс прокладки делится на 3 важных этапа.
Буровая техника для ГНБ оснащается специальной буровой головкой, которая помогает менять направление при бурении. В буровой головке располагается навигационный зонд, корректирующий траекторию движения, что позволяет обходить препятствия.
На следующем этапе происходит замена бурового оборудования. Буровую головку с зондом меняют на расширитель. Если укладываемый диаметр трубы большой, то расширение скважины выполняют несколько раз, последовательно увеличивая размеры расширителя.
Сечение скважины должно быть несколько больше диаметра трубы, чтобы процесс протягивания проходил гладко. Для снижения трения в горизонтальном канале используют буровой раствор.
Для качественного проведения буровых работ требуется первоклассная техника. Компания FORWARD предлагает потребителям проверенную и надёжную технику. Все буровые установки делятся на 2 большие группы
Стальные гусеницы тяжёлой ГНБ-установки наносят урон дорожному покрытию. В городских условиях удобно использовать гусеничную ленту из резины или с резиновыми вставками.
Если установка ГНБ приобретается для работы в холодное время года, то выбирать стоит установку с предпусковой системой подогрева ДВС и гидравлического масла. Тогда проблем запуска механизмов даже в самые сильные морозы удастся нивелировать.