Аварии происходят главным образом в результате несоблюдения утвержденного режима бурения, неисправности бурового оборудования и бурового инструмента и недостаточной квалификации или халатности членов буровой бригады.

Виды аварий при бурении:

Рассмотрим основные из них:

Поломка долот:

Аварии с долотами немногочисленны, но они значительно замедляют темпы углубления скважины. При аварии с долотами в скважине остаются или целые долота, или их узлы (шарошки, лапы с шарошками и др.). В количественном отношении оставление целого долота в скважине встречается значительно реже, чем его узлов, но на извлечение каждого долота из скважины затрачивается значительно больше времени, чем на его узлы.

Меры предотвращения аварий, связанных с поломкой долот:

Аварии с бурильными трубами

Аварии с бурильными трубами часто возникают при роторном бурении скважины. Главная причина подобных аварий — совокупность всех напряжений, которые возникают в трубах. Также к авариям с бурильными трубами приводит недостаточная квалификация бурильщиков и других мастеров, входящих в состав буровой бригады.

Даже несложные поломки и аварии могут привести к колоссальным последствиям, поэтому, чтобы не бороться с негативными последствиями аварий, нужно принимать меры по их предотвращению.

Мероприятия по предупреждению аварий с бурильными трубами:

Так же, частой причиной  аварии являются прихваты, поломка в скважине долот и турбобуров, поломка и отвинчивание бурильных труб и падение бурильного инструмента и других предметов в скважину.

Прихваты бурильных и обсадных колонн происходят по следующим причинам. 

  1. Вследствие перепада давлений в скважине в проницаемых пластах и непосредственного контакта некоторой части бурильных и обсадных колонн со стенками скважины в течение определенного времени.
  2. При резком изменении гидравлического давления в скважине в результате выброса, водопроявления или поглощения бурового раствора.
  3. Вследствие нарушения целостности ствола скважины, вызванного обвалом, вытеканием пород или же сужением ствола.
  4. При образовании сальников на долоте в процессе бурения или во время спуска и подъема бурильного инструмента.
  5. Вследствие заклинивания бурильной и обсадной колонн в желобах. Попадание в скважину посторонних предметов, заклинивания нового долота в суженной части ствола из-за срабатывания по диаметру предыдущего долота.
  6. В результате оседания частиц выбуренной породы или твердой фазы глинистого раствора при прекращении циркуляции бурового раствора.
  7. При неполной циркуляции бурового раствора через долото за счет пропусков в соединениях бурильной колонны.
  8. При преждевременном схватывании цементного раствора в кольцевом пространстве при установке цементных мостов.
  9. При отключении электроэнергии или выходе из строя подъемных двигателей буровой установки.

Для предупреждения прихватов необходимо: 

Основными причинами поломок буровых вышек являются:

Аварии из-за поломок буровых лебедок, силовых приводов и другого наземного оборудования встречаются редко, но они, как и аварии с фонарями вышек, имеют затяжной характер. Аварии этого вида происходит там, где профилактическому осмотру оборудования не уделяется должного внимания, это и ведет к поломке подшипников, звездочек, валов, трансмиссий, компрессоров, редукторов и т.п. в редких случаях причиной таких аварий является заводской дефект.В нашей компании выгодные цены на буровые установки ГНБ. Мы можем гарантировать, что, покупая FORWARD, вы приобретаете полный и надежный сервис.