Аварии происходят главным образом в результате несоблюдения утвержденного режима бурения, неисправности бурового оборудования и бурового инструмента и недостаточной квалификации или халатности членов буровой бригады.
Виды аварий при бурении:
Аварии с буровыми долотами.
Аварии с забойными двигателями.
Аварии с бурильными трубами.
Аварии с обсадными трубами.
Аварии с наземным буровым оборудованием.
Аварии с геофизическими и другими измерительными приборами.
Аварии при освоении скважин.
Рассмотрим основные из них:
Поломка долот:
Аварии с долотами немногочисленны, но они значительно замедляют темпы углубления скважины. При аварии с долотами в скважине остаются или целые долота, или их узлы (шарошки, лапы с шарошками и др.). В количественном отношении оставление целого долота в скважине встречается значительно реже, чем его узлов, но на извлечение каждого долота из скважины затрачивается значительно больше времени, чем на его узлы.
Меры предотвращения аварий, связанных с поломкой долот:
Перед опусканием долота в скважину производится проверка кольцевым шаблоном диаметр, замковая резьба, сварочные швы корпуса и лап, а также промывочные отверстия;
При бурении придерживаться указаний геолого-технического наряда. Нужно обращать внимание на тщательную очистку промывочной жидкости;
После поднятия из скважины долота его отвинчивают с помощью вставленной в ротор долотной доски, промывают водой, подвергают наружному осмотру
Периодические очистки забоя скважины от металла забойным шламоуловителем или магнитным фрезером
Аварии с бурильными трубами
Аварии с бурильными трубами часто возникают при роторном бурении скважины. Главная причина подобных аварий — совокупность всех напряжений, которые возникают в трубах. Также к авариям с бурильными трубами приводит недостаточная квалификация бурильщиков и других мастеров, входящих в состав буровой бригады.
Даже несложные поломки и аварии могут привести к колоссальным последствиям, поэтому, чтобы не бороться с негативными последствиями аварий, нужно принимать меры по их предотвращению.
Мероприятия по предупреждению аварий с бурильными трубами:
Обеспечивать максимально возможную скорость восходящего потока глинистого раствора; перед подъемом бурильной колонны промывка скважин должна производиться до полного удаления выбуренной породы и приведения параметров глинистого раствора в соответствие с указанными в ГТН
Обеспечивать полную очистку глинистого раствора от обломков выбуренной породы
Регулярно прорабатывать в процессе бурения зоны возможного интенсивного образования толстых корок
Утяжелять глинистый раствор при вращении бурильной колонны
Следить в глубоких скважинах за температурой восходящего глинистого раствора, так как резкое снижение ее свидетельствует о появлении разрыва резьбовых соединений в колонне бурильных труб выше долота
Так же, частой причиной аварии являются прихваты, поломка в скважине долот и турбобуров, поломка и отвинчивание бурильных труб и падение бурильного инструмента и других предметов в скважину.
Прихваты бурильных и обсадных колонн происходят по следующим причинам.
Вследствие перепада давлений в скважине в проницаемых пластах и непосредственного контакта некоторой части бурильных и обсадных колонн со стенками скважины в течение определенного времени.
При резком изменении гидравлического давления в скважине в результате выброса, водопроявления или поглощения бурового раствора.
Вследствие нарушения целостности ствола скважины, вызванного обвалом, вытеканием пород или же сужением ствола.
При образовании сальников на долоте в процессе бурения или во время спуска и подъема бурильного инструмента.
Вследствие заклинивания бурильной и обсадной колонн в желобах. Попадание в скважину посторонних предметов, заклинивания нового долота в суженной части ствола из-за срабатывания по диаметру предыдущего долота.
В результате оседания частиц выбуренной породы или твердой фазы глинистого раствора при прекращении циркуляции бурового раствора.
При неполной циркуляции бурового раствора через долото за счет пропусков в соединениях бурильной колонны.
При преждевременном схватывании цементного раствора в кольцевом пространстве при установке цементных мостов.
При отключении электроэнергии или выходе из строя подъемных двигателей буровой установки.
обеспечивать максимально возможную скорость восходящего потока глинистого раствора; перед подъемом бурильной колонны промывка скважин должна производиться до полного удаления выбуренной породы и приведения параметров глинистого раствора в соответствие с указанными в ГТН
обеспечивать полную очистку глинистого раствора от обломков выбуренной породы
регулярно прорабатывать в процессе бурения зоны возможного интенсивного образования толстых корок
утяжелять глинистый раствор при вращении бурильной колонны
следить в глубоких скважинах за температурой восходящего глинистого раствора, так как резкое снижение ее свидетельствует о появлении разрыва резьбовых соединений в колонне бурильных труб выше долота
Основными причинами поломок буровых вышек являются:
Затаскивание талевого блока под кронблок из-за неисправности противозатаскивателя или невнимательности бурильщика.
Перегрузка фонарей вышек при расхаживании прихваченных бурильных колонн.
Аварии из-за поломок буровых лебедок, силовых приводов и другого наземного оборудования встречаются редко, но они, как и аварии с фонарями вышек, имеют затяжной характер. Аварии этого вида происходит там, где профилактическому осмотру оборудования не уделяется должного внимания, это и ведет к поломке подшипников, звездочек, валов, трансмиссий, компрессоров, редукторов и т.п. в редких случаях причиной таких аварий является заводской дефект.В нашей компании выгодные цены на буровые установки ГНБ. Мы можем гарантировать, что, покупая FORWARD, вы приобретаете полный и надежный сервис.